Анализ законопроекта №2351-1. Для 85,8% рынка пошлины не понизятся

Анализ законопроекта №2351-1. Для 85,8% рынка пошлины не понизятсяВерховная Рада приняла 3 июня законопроект №2351-1 «Про Митний тариф України» (щодо приведення ставок ввізного мита у відповідність з рівнем, визначеним графіком тарифних зобов’язань України із вступу до СОТ на 2008 рік).

Основной новацией данного Закона стало то, что уже объявленное снижение пошлин до 10% теперь откладывается до 1.01.2009 г. Другими словами, с момента вступления в силу Закона №2351-1 на большинство автомобилей опять вернется пошлина 25%. Предлагаем Вашему вниманию перечень товарных позиций, по которым понижение откладывается. В варианте, проголосованном подавляющим большинством депутатов 3 июня есть такой пункт.

Розділ ІІ законопроекту 2351-1 викласти в такій редакції:

ІІ. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування, крім:

  • ставок ввізного мита за товарними позиціями код УКТЗЕД …(далее идет очень много кодов, не относящихся к авто. Здесь мы приводим только автомобильные коды. Прим. Ред)…8702 10 11 10, 8702 10 19 10, 8702 10 91 00, 8702 10 99 00, 8703 22 10 00 – 8703 22 90 30, 8703 23 19 10, 8703 23 90 11, 8703 23 90 13, 8703 31 10 00, 8703 31 90 10, 8703 31 90 30, 8703 32 19 00, 8703 32 90 10, 8703 32 90 30, 8703 33 19 00, 8704 10 90 10, 8704 10 90 90, 8704 21 31 00, 8704 21 39 00, 8704 21 91 00, 8704 21 99 00, 8704 22 91 00, 8704 22 99 00, 8704 23 91 00, 8704 23 99 00, 8704 31 31 00, 8704 31 39 00, 8704 31 91 00, 8704 31 99 00, 8704 32 91 00, 8704 32 99 00, що починають діяти з 1.01.2009 року.”

Судя по такой редакции снижение пошлин откладывается для:

  • Автобусы, микроавтобусы с двигателем до 5000 см3. Остается 20%.
  • Для новых и подержаных грузовиков грузовиков с бензиновыми двигателями до 2,8 л. и более 2,8 остается 20%
  • На новые и все виды подержанных автомобилей с бензиновыми двигателями 1000-2200 см3 сохраняется пошлина 25%.
  • На новые и подержаные автомобили всех возрастов с дизельными двигателями объемом до 1500 см3, от 1500-2500 см3 и на новые с двигателями объемом и более 2500 см3. Пошлина остается 25%.
  • Самосвалы массой до и более 5 т. Пошлина остается 20%.
  • Сохранится 20%-ая пошлина и на ряд спецтехники.

Таким образом, до подписания Президентом Закона №2351-1 и его опубликования в Украине сложилась уникальная ситуация, когда временно действуют ставки (как бы при ВТО) на основании письма Гостамслужбы. Сколько еще будут действовать такие ставки, не может сказать никто. Ясно одно, что как только Закон №2351-1 будет опубликован, ситуация резко изменится. Эксперты AUTO-Consulting подсчитали, что инициативы депутатов затронут:

  • В категории бензиновых автомобилей с двигателями 1- 2,2 л – это 80% рынка.
  • В категории дизельных автомобилей – это 5,8%.
  • Суммарно 85,8% всего рынка легковых автомобилей будут растамаживаться по старой ставке 25%.
  • Закон сохранит 20% пошлины почти на все грузовые автомобили, оставив небольшой сегмент спецтехники и отдельных видов грузовиков.

А на что уже точно пошлины сохранятся на уровне 10%?

  • Это легковые автомобили с бензиновыми двигателями до 1 л (1,48% рынка)
  • Легковые автомобили с бензиновыми двигателями свыше 2,2 л (11,18% рынка)

В результате может сложиться ситуация, когда 2-литровая версия, скажем Toyota RAV4, может стать дороже 2,4-литровой модели. Понятно, что до 1 января 2009 года дилеры сильно изменят структуру заказа моделей, особенно тех, где есть версии «выпадающие» за «запретный» диапазон. Для «серых» дилеров вообще наступает страдная пора, поскольку они преимущественно и работали в диапазоне свыше 2,2 л. Сейчас они объявят открытый «бой» официальным импортерам, вынужденным завозить предварительно заказанные версии автомобилей.

Как и несколько лет подряд, законодательство изменилось в одночасье, не посчитавшись с интересами бизнеса и не учитывая длительность контрактации автомобилей и их логистику. Рынок, конечно, выдержит такое потрясение, но убытки понесут почти все автоимпортеры,а о снижении цен в 86% рынка временно придется пока забыть. Есть все предпосылки, что и в «облегченных» (где пошлина стала 10% уже точно) 12% рынка не слишком будут торопиться снижать цены.

Срок возврата прежних ставок будет известен уже после подписи Президентом данного Закона. Сейчас каждый день имеет значение, имеет смысл поторопить перевозчиков и таможенных брокеров.
Следите за нашими публикациями.

Напомним, что за последние недели многие импортеры заявили о снижении цен на автомобили на 5-15%. Учитывая последнюю информацию, предположим, что таких цен в самом скором времени уже может и не быть…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий