Ожидается, что односторонняя схема движения позволит на 30% увеличить пропускную способность улиц. Четыре же транспортных кольца разгрузят от автомобилей центральную часть города.
Власти Иркутска ведут разработку односторонней схемы движения в центре города. Об этом, как уточняет пресс-служба городской администрации, рассказал мэр Виктор Кондрашов на пресс-конференции по итогам 2013 года.
Ожидается, что односторонняя схема движения позволит на 30% увеличить пропускную способность центральных улиц Иркутска. Так, односторонними могут стать улицы Рабочего штаба и Сурнова. Напомним, что в прошлом году уже говорилось о возможности сделать односторонними участки улиц Советская, Трилиссера, Седова и Байкальская.
Также, по словам градоначальника, по итогам консультаций городских властей с сотрудниками ГИБДД и дорожными службами было принято решение сделать четыре транспортных кольца для разгрузки центральной части города.
Необходимость изменения схемы движения возникла в связи с доработкой проекта Маратовской развязки, которая повлечет за собой изменение схемы движения в центре города, в предместьях Рабочее и Марата. Существующий проект Маратовской развязки, по словам Виктора Кондрашова, был слишком дорогим и не учитывал потребностей улично-дорожной сети Иркутска. При изменении схемы дорожного движения вложений потребует перенос троллейбусных линий, но при этом строительство самой развязки станет значительно дешевле — 3,5 миллиарда рублей вместо предусмотренных предыдущим проектом 12 миллиардов.
«Для решения транспортных проблем в городе мало одной транспортной развязки, — отметил Виктор Кондрашов. — То же самое происходит на улице Сергеева из-за большого количества автомобилей, в которых на работу в Иркутск ежедневно приезжают 15-18 тысяч жителей Шелехова. Мы стараемся сделать работу в сфере транспорта и улично-дорожной сети системной, а не авральной. Сейчас с помощью нового проекта мы удешевляем стоимость Маратовской развязки до 3,5 миллиарда рублей, и для реализации этого проекта требуется помощь федерального бюджета. Если получится оптимизировать проект до 2 миллиардов рублей, можно начать строительство на городские деньги».
Фото АС Байкал ТВ