Авто российской сборки в новом году подорожают — спасибо утилизации

С началом нового года в России ожидается существенное, в среднем на 5-15%, подорожание автомобилей российской сборки. При этом станут дороже не только Лады или Газели, но и многие модели Renault, Volkswagen, Toyota — по сути, не менее половины из продаваемых у нас машин.

Основная причина подорожания — в утилизационном сборе, который с 1 января обязаны будут платить все без исключения автопроизводители, продающие свои автомобили в России. В настоящий момент от уплаты сбора освобождены предприятия, добровольно принявшие на себя обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта: АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ, Sollers. То есть практически все крупнейшие российские автопроизводители — в том числе и иностранных брендов, имеющие у нас сборочные предприятия.

Правда, в Мипромтогре уже подготовлены сразу два документа, согласно которым государство компенсирует автопроизводителям затраты на потери от уплаты утилизационного сбора (естественно, госсубсидии прямо на это не направлены: они должны «компенсировать потери» на энергоресурсы, содержание рабочих мест, исследовательские и конструкторские разработки, требующиеся для выпуска автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5). При этом воспользоваться госсубсидиями смогут все автозаводы, работающие в России в режиме промсборки.

Вот только есть одно но: утилизационный сбор, согласно закону, потребуется уплачивать уже с 1 января 2014 года, тогда как госсубсидии будут выделяться только в конце каждого квартала, то есть минимум через три месяца после начала взимания утилизационного сбора. Нетрудно догадаться, что автопроизводители пожелают часть, а, возможно, и все понесенные в это время затраты, компенсировать за счет конечных потребителей, то есть покупателей автомобилей, соответствующим образом повысив стоимость машин.

Намного ли подорожают автомобили? Как уже говорилось, в среднем рост цен прогнозируется на уровне 5-15%. Для легковых автомобилей утилизационный сбор составит от 26,8 тыс. руб.: это базовая ставка в 20 тыс. руб., помноженная на коэффициент 1,34. Таким образом стоимость самого доступного на сегодня седана Lada Granta с нынешних 279 тысяч за базовую версию легко перепрыгнет за 300 тысяч рублей. Для коммерческих автомобилей базовая ставка выше — 150 тыс. руб. И хотя здесь минимальный коэффициент составляет 0,8, все равно утилизационный сбор получается не менее чем 120 тыс. руб. Все это поднимает минимальную стоимость грузовой «Газели» с 577 тысяч до почти 700 тысяч. А для более крупных грузовиков коэффициент утилизационного сбора может достигать 2,9, что в переводе на рубли сделает прибавку к стоимости равной 435 тыс. руб.

Но самое важное — то, что подготовленные Минпромторгом документы, предусматривающие даже такую (раз в три месяца) государственную компенсацию, до сих пор не утверждены и не подписаны.

Напомним, что утилизационный сбор с грузовых и легковых автомобилей в России взимается с 1 сентября 2012 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий