Как правильно выбрать масло для двигателя

Моторное масло (лубрикант) — это химически трудная технологическая жидкость, заключающаяся из базового масла некоторого типа и добавок разного предназначения. Моторное масло постановляет 4 основные задачи:

Понижает износ передвигающихся компонентов;
Сохраняет Двигатель внутреннего сгорания от ржавчины;
Сохраняет Двигатель внутреннего сгорания от образования отложений, которые понижают мощность двигателя и содействуют его учащенному сносу;
Студит Двигатель внутреннего сгорания.

Помимо этого, правильно выбранное с учетом условий эксплуатации и пробега моторное масло упрощает запуск Двигатель внутреннего сгорания в мороз и понижает расход топлива.

Исходя из отличительных черт конструкции Двигатель внутреннего сгорания изготовитель авто выбирает наиболее подходящий тип моторного масла, который указывается в начальстве по эксплуатации.

Базовые масла. По виду базового масла отличают следующие моторные масла:

1. Минеральные. Это натуральные масла. Их получают из исчезающих продуктов перегонки нефти. Так как состав заключительной нестабилен и технологии переработки на разных НПЗ имеют собственные особенности, то для обеспечения требуемых характеристик вязкости моторного масла используются загущающие присадки. Они быстро срабатываются под действием повышенных температур, что заставляет менять минеральные моторные масла намного чаще, приблизительно каждые 5–6 млн. км пробега.

Помимо этого, минеральные моторные масла существенно теряют текучесть при минусовых температурах, а это обременяет запуск непрогретого двигателя в холода и повышает износ элементов Двигатель внутреннего сгорания. Наконец, при тепловом разложении минеральные моторные масла довольно активно формируют разные отложения. Козырь минеральных моторных масел — их малая стоимость.

2. Синтетические. Насколько можно судить исходя из наименования, такие моторные масла считаются продуктом синтеза углеводородов, т. е. синтетическими объединениями, ненатурально предназначенными для решения некоторых задач.

Синтетические моторные масла, в отличии от минеральных, владеют намного большей устойчивостью, что дает возможность растягивать межсервисные интервалы. Помимо этого, «синтетика» при других одинаковых меньше густеет в холода. Неприятность технологии изготовления обуславливает довольно хорошую стоимость химических моторных масел. Купить моторное масло можгно пройдя по ссылке.

3. Полусинтетические. Комбинированный вариант. В подобных комбинированных моторных маслах содержание химической образующей менее 30%, а другое приходится на «минералку». Как следствие, характеристики «полусинтетики» и ее стоимость также располагаются на таком-то промежуточном уровне.

Более узкую настройку качеств моторных масел осуществляют при помощи пакета добавок. Вот основные из них:

1. Противоокислительные. Задерживают старение моторного масла под действием повышенных температур.

2. Коррозийные. Мешают формированию коррозии внутри двигателя.

3. Противопенные. Сдерживают взбивание моторного масла, например при попадании в него влажности. Этим самым такие присадки развивают смазываемость компонентов Двигатель внутреннего сгорания.

4. Снижающие температуру застывания. Упрощают запуск непрогретого Двигатель внутреннего сгорания в мороз.

5. Противозадирные. Повышают неколебимость масленой пленки на поверхностях компонентов Двигатель внутреннего сгорания при высоких машинных и температурных перегрузках.

6. Моющие. Предупреждают образование отложений на горячих деталях Двигатель внутреннего сгорания.

Система стереотипов моторного масла начала укладываться после Второй мировой войны. Временами специфики меняются в соответствии с упорами на те или другие характеристики авто.

Так, в 90-е годы прошлого века акцент делался на повышение межсервисных промежутков, после этого на сопоставимость масел с ощутимо усложнившимися технологиями очистки выхлопа, теперь на бережливость и дееспособность масел понижать риск возникновения безудержного результата LSPI, раннего воспламенения рабочей примеси на такте сжатия в новых прямовпрысковых бензинных турбированных моторах низкого рабочего размера. В этой связи не все масла разных спецификаций считаются заменяемыми.

1. API
Стереотип Североамериканского факультета нефти. Обозначения спецификаций моторных масел для модификаций с бензинными Двигатель внутреннего сгорания стартуют с буквы С, с дизельными агрегатами — с С. Идущие по порядку латинского алфавита 2-е буквы показывают на свежесть эталона. Сегодня работают эталоны от SJ до SP и от CF до CJ-4. Классификация API не применяется азиатскими изготовителями. На канистрах с азиатскими маслами могут указываться классы по API, а без сопровождения символа работающей омологации.

2. АСЕА
Стереотип от Организации азиатских авто компаний более твердый сравнивая с систематизацией API. Обозначения спецификаций моторных масел для модификаций с бензинными Двигатель внутреннего сгорания стартуют с буквы А, с дизельными агрегатами — с В, с предельно экологически чистыми двигателями — с С. Сегодня работают эталоны от А3/В3 до А5/В5 и С1-С5.

3. ILSAC
Стереотип от Североамериканской и Японской ассоциаций авто компаний в общем отвечает систематизации API, а более твердый в отношении ряда характеристик. Используется к маслам для модификаций североамериканских, корейских и японских марок. Сегодня работают эталоны от GF-3М до GF-6М для бензинных и дизельных Двигатель внутреннего сгорания.

Классификация моторных масел по вязкости, спроектированная Североамериканской организацией авто инженеров (SAE), дает возможность осуждать о спектре температур воздуха за бортом, при которой масло сохраняет нужную текучесть и защитные характеристики.

1. Зимние масла. В маркировке применяются числа в купе с буквой W (winter — «зима», англ.), к примеру 10W. При вычитании 35 из присутствующего на канистре числа принимаем максимальную температуру, при которой вероятен запуск Двигатель внутреннего сгорания.

2. Всесезонные масла. В маркировке применяется сочетание число-литера W-число, к примеру 5W-30. 1-ое количество несет такую же информацию, что и в истории с зимним маслом.

2-ое количество показывает на предельную температуру забортного воздуха, при которой масло сохраняет собственные характеристики. Чем больше это количество, тем выше вязкость масла и температура. 20 отвечает исподнему лимиту в +15 С, 30 — до +30 С, 40 — до +40 С (0W-40; 5W-40; 10W-40) или до +45 С (15W-40; 20W-40; 25W-40), 50 и 60 — до +50 С и более +50 ?С как следствие.

3. Летние масла. В маркировке применяется лишь количество, показывающее на предельную температуру забортного воздуха, при которой масло сохраняет собственные характеристики.

Какое масло лучше для бензиновых агрегатов. Ориентироваться необходимо на советы компании, выпустившей авто. Аналогичная информация есть в сервисной книге, или ее вы можете узнать у официального дилера.

Большие производители автомобилей часто разрабатывают свою систему допусков для моторных масел, к примеру MB 228.51, Рено RLD-3, Вольво VDS-4.5. В подобных допусках требования к моторным маслам для двигатель внутреннего сгорания какой-то модели установлены более в точности, чем в всеобщих международных стереотипах. Информация о заключительных обязательно находится на канистрах с моторным маслом, и как раз она считается устанавливающей, если производитель автомобилей не показывает «фирменные» допуски.

Если разрешается применение лубрикантов с различными видами базовых масел, то в регионах с жарким климатом для экономии расчета применяют продукты на минеральной основе. В других случаях — полусинтетические и синтетические масла. Для производительных современных Двигатель внутреннего сгорания, ощущающих значительные тепловые перегрузки, лучше всего «синтетика» на основе полиальфаолефинов (ПАО-масла) с невысокой испаряемостью и повышенной устойчивостью в необычных условиях эксплуатации. Правда, и стоимость у ПАО-масел соответствующая…

Моторные масла для дизельных двигателей имеют свою специфику, что имеет связь с отличительными чертами процесса сгорания трудного топлива в Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением рабочей примеси от сжатия. Такие масла должны владеть:

высоким щелочным количеством, что бы замедлить старение лубриканта, активно набирающего кислотные соединения;
повышенной отдачей моющих добавок, от которых требуется дееспособность объединять частички сажи и чистить двигатель от на-гора;
прекрасными противоизносными качествами, так как для дизельных агрегатов свойственны большие перегрузки на элементы цилиндропоршневой группы на низких выражениях, когда давление масла в трансмиссионных телеканалах еще не вполне нормально;
стойкостью к появляющимся ограниченно повышенным температурам, свойственным для производительных дизельных агрегатов.

Помимо этого, масло для современных дизельных агрегатов должно быть совместимо с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами (DPF). Информация про это также указывается на канистре с маслом, к примеру Эльф Evolution Full-Tech FE.

Оставить комментарий