Тест-драйв Jaecoo J8
В коротком перечне суббрендов империи Chery марка Jaecoo – наиболее новая, новая. В любом случае – из показанных на нашем рынке.
Даже на отчизне ее представили в мае 2023 года. При этом, с упором как раз на вывоз – в Россию, страны Востока, Европу… Наименование не лишено резона и составлено из 2-ух слов – германского Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой», «классный», «клевый»). До наших официальных дилеров первые машины добрались осенью такого же 2023-го. А в 2016 г продажи «развернули» по полной.
Конница, правда, вовсе не татарских масштабов – показано всего 2 модели. Малогабаритный кроссовер Jaecoo J5 появится в обозримые месяцы, пока клиент может выбрать между среднеразмерным Jaecoo J7 и премиальным Jaecoo J8. Который и достался нам на анализ.
Выдвижные дверные ручки – одна из отличительных черт стиля Jaecoo J8. Так на кого охотится «крутой охотник» в РФ? В чем его основное вооружение? И имеется ли шанс добиться добычу?
Цель, в целом, ясна – помечена алой строчкой в топе продаж полноразмерных внедорожников. Это – Джили Monjaro, поезд продаж Джили, который последние несколько лет разлетается, как жаркие пирожки.
За 2024 год было реализовано почти 48 тысяч данных внедорожников – немногим меньше всех модификаций Omoda взятых вместе (49 533), и куда больше, чем Exeed (40 878), Jetour (35 095) или Tank (28 488). Не вспоминая уж о Jaecoo, который, в отличии от перечисленных выше марок, в топ-10 по продажам в РФ не зашел. Это при том, что расценки на Monjaro начнутся с отметки в 3,8 млн руб!
Правда, под конец минувшего года спрос на них начал снижаться. А Jaecoo, наоборот, добавил. Подозреваем — и в том числе, из-за понижения расценок. Если в момент дебюта Jaecoo J8 в стандартной комплектации стоил в регионе 4,4 млрд руб, в настоящее время – «всего»-то 3,9 млн. А за 4,65 млрд можно взять вариант с «полным фаршем», главная карта которой – умная полноприводная система Torque Vectoring.
Если по-российски – система управления «вектором тяги», когда с помощью особых муфт автоэлектроника распределяет вращающий момент между 4-мя колесами.
Полезно и на бездорожье – больше грузятся те колеса, которые имеют самое лучшее соединение с покрытием, что улучшает шанс выкарабкаться из грязевой/песочной западни. И на автотрассе – система дает возможность внедорожнику «подруливать» в интенсивных моментах, снижая риск ошибки водителя. Не лекарство, а единица необходимая.
Полный привод, изобилие режимов опции подвески, и умная система Torque Vectoring – прекрасное подспорье на бездорожье. Фото: Jaecoo
Правда, у нас был вариант проще – со стандартной муфтой включения задней оси от BorgWarner. С иной стороны, невзирая на незабываемый апрельский снег, потребности проверить Jaecoo J8 в жестких внедорожных условиях не представилось. А из сугробов на уличных парковках он отлично выбирался и так — без любой Torque Vectoring.
Анализировать о дизайне – как препираться о вкусе и оттенке. А в истории с J8 много зависит от угла, цвета (изначально выигрывает двухцветное выполнение, дешевое за дополнительную плату в 60 тыс руб) и… объекта сопоставления.
Рядом с Джили Monjaro даже при большей базе (2820 мм против 2845 мм) он выглядит монументальнее и серьезнее! Прежде всего – все равно больше (длина – 4820 мм против 4770), во-вторых – большое значение имеет большая оконная черта. Капот J8 навскидку на 15-20 сантиметров выше, чем у кроссовера Джили! Что, к слову, не оказывает влияние не обзорность – она от этого не страдает.
Но несмотря на это периодически страдает впечатление «легкости» и «стремительности» в виде флагмана Jaecoo. С некоторых углов (в особенности – при взгляде сбоку-сзади) он представляется на самом деле «грузным». Не выручают и 20-дюймовые колеса с обширными арками.
Мне лично J8, как принято говорить, «зашел» — приглянулся спортивный прищур фар, мощная, спортивная (и ооочень огромная) радиаторная решетка, мягкие обводы кузова, элегантная задняя оптика… Машина выглядит дешевле, чем стоит! А тем, кому он представляется чересчур «тучным», я контраргументы привести не готов. И сам иногда улавливал себя на данной идеи.
В чем пререканий, вероятнее всего, не появится – так это в стиле и роскоши интерьера. Вот здесь Jaecoo богат во всех резонах!
Дерево, металл, дорогая кожа и дизайн жилища, похожий на Мерседес – салон Jaecoo J8 выглядит доблестно. Фото: Jaecoo
Не напрасно разработчики (впрочем, скорее всего, рекламщики) так упирают на статус «внедорожника бизнес-класса». «Бизнес» ощущается вовсю и всюду. В обработке кресел кожей наппа (с свойственной структурой, которая особенно выгодно выглядит в ясных тонах).
В интерьере, который очевидно вдохновлен заключительными модификациями Мерседес. Отсылки к немецкому брэнду читаются кое-где – в селекторе КП, выкинутом на место левого подрулевого тумблера.
В двойном дисплее мультимедиа под совместным козырьком, линией 24,6 дм (в купе). В дизайне дефлекторов, чьи занятные «рожицы» (привет, парейдолия!) наверняка с превеликим удовольствием возьмут «в оборот» дети.
У пассажиров заднего ряда – собственный блок управления обогревом кресел, плюс можно регулировать производительность кондиционера. А температуру, как досадно бы это не звучало, задать нельзя…
Ощущается «бизнес» и в деталях. В подголовье кресла вмонтированы пара динамиков (акустика не класса High End, а очень пригодная).
А у пассажира спереди есть собственная «оттоманка» — девушки и снова-таки дети будут в полном восторге от возможности превратить его в великолепную кровать!
Материалы, качество отделки – без пререканий. Все очень приятно внешне и на ощупь. Кожа – значит, кожа. Дерево – так дерево. Металл – есть металл. Без игр в имитацию. Практически на физическом уровне ощущаешь каждый рубль, который дал за машину.
Под главным тоннелем скрыта сфера для хранения вещей и слоты для разных зарядок (включая Type-C). На заднем плане заметна оттоманка ведущего пассажирского кресла. А есть, как досадно бы это не звучало, и малоприятные моменты. Всю информацию про автомобили jaecoo можно найти на сайте jaecoo.ru.
Лишняя «цифровизация» всего и вся набила оскомину. Самые крупные бренды поняли ошибку и массово отдают физические клавиши и кнопки в интерьеры своих новых модификаций. А Jaecoo J8 чересчур, чтобы в него смогли привнести изменения. Нужно примиряться с тем, что есть.
Спасибо, что зеркала заднего вида можно регулировать с панели на двери. Как и, к примеру, менять опции кресел. Автономное «Вау!» за колесико на центральной панели, которое позволяет менять гулкость музыки, не снимая левую руку с локотника. Жидкокристаллические кнопки на той же приставки, при помощи которых включается обогрев кресел, обдувание и подогрев лобового стекла – также плюс.