Шара влетела. После снижения пошлины на авто, ее могут снова поднять до 25%

Шара влетела. После снижения пошлины на авто, ее могут снова поднять до 25%C 16 мая в Украине установлены новые ставки пошлин на уровне 10%. Данное изменение впервые в украинской практике было сделано еще до принятия Закона «Про внесення змін у Митний Тариф”, на основании письма Гостамслужбы. В том же письме было отмечено, что оно действет до принятия Закона. А сегодня Закон проголосовали…В нем уже значится, что пошлины 10% будут введены с 1 января 2009 года.Такая комическая ситуация сложилась после голосования в первом чтении Законопроекта №2351, который был подан в Верховную Раду еще 8 мая 2008 года и относится к первоочередным кабминовским законам, из-за которых было противостояние в ВР.

Напомним, что данный законопроект Верховная Рада должна была рассмотреть еще 14 мая, но из-за блокады трибун очередь до него так и не дошла. Тем временем, 16 мая Украина автоматически становилась членом ВТО, а значит не обходимо было выполнять условия Протокола членства. Властями было прийнято решение пойти на беспрецендентные меры и ввести нове ставки письмом Гостамслужбы, признавая верховенство Международных Соглашений. Сей факт состоялся вчера и с 3-00 16.05.08 в Украине ввели 10%-ую пошлину на автомобили. Но уже 16 мая Верховная Рада смогла приступить к работе и приступила к рассмотрению первоочередных законопроектов.

Депутаты под давлением сильнейшего лобби поддержали в первом чтении введение 10%-ой пошлины с 1 января 2009 года, а окончательное голосование по Закону „Про внесення змін до Закону України „Про Митний тариф України” перенесено на вторник 20 мая. Если во вторник Верховная Рада подтвердит свое решение, то 25%-ую пошлину могут вернуть обратно.

Таким образом, сейчас сложилась уникальная ситуация для таможенной очистки автомобилей. Фактически, «шара влетела». Сколько она еще продлится – неизвестно. На рынке еще нет «десятипроцентников» (автомобилей, растаможенных под 10%), а пока присутствуют только 25%-ники. Рискнем предположить, что с понедельника ринутся караваны на растаможку, которых сдерживали все это время в ожидании окончательного решения с датой введения новых ставок на подступах к границе. Даже по предварительным подсчетам, новые условия позволяют снизить себестоимость до 12% — это почти столько — сколько зарабатывали автотрейдеры в прежних условиях. С другой стороны, в Украине еще много «25%-иков», а значит реального влияния на рынок «10%-ики» еще не успеют оказать, а если во вторник депутаты перенесут старт новых условий на 1 января 2009 года, то и физически не смогут. К сожалению, как и в 2005 году, когда менялись все ставки налогов, все это происходит в один день, ломая все бизнес-планы и логистические потоки. Простои выливаются в «копеечку», с которой, кроме самих дилеров никто даже не считается.

Но не смотря на все неурядицы, очевидно, что автобизнес на пороге больших перемен, все «издержки» украинской политики со временем забудутся, а Украину ждет стремительный рост авторынка.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий