Цены на авто в Украине взлетят вверх

Министерство финансов предлагает изменить принцип начисления акциза на новые автомобили: при его определении учитывать не объем двигателя, а стоимость машины.

Эксперты связывают нововведение с желанием правительства компенсировать потери бюджета от снижения с 25% до 10% ввозной пошлины на автомобили после вступления Украины в ВТО. Если инициативу Минфина поддержит правительство, автомобилистов ждет очередное подорожание, заявляют экспортеры.

О том, что ставка акциза на новые автомобили должна определяться исходя из их стоимости, а не объема двигателя, как сейчас, заявили вчера в Министерстве финансов, пишет в четверг «Коммерсантъ-Украина».

«Принцип, по которому сейчас автомобили оцениваются, устарел,– уверен заместитель министра финансов Денис Фудашкин.– Объем двигателя – адекватный показатель для экологического сбора. А для налога на собственность, каковым является акциз, наиболее правильным будет показатель цены». Сейчас новые автомобили облагаются акцизом в размере двух евроцентов за кубометр для машин с объемом двигателя менее 1,5 л и 10 евроцентов – большего объема.

Таким образом, для автомобиля Daewoo Matiz с самым маленьким объемом двигателя среди продаваемых в Украине машин (0,8 л) сбор составляет 16 евро. Для автомобилей с самым популярным объемом – 1,6 л (Daewoo Lanos, Toyota Corolla, Mazda 3, Mitsubishi Lancer и др.) – 160 евро. А для автомобиля Hummer H1 с самым большим в Украине объемом двигателя 6,5 л – 650 евро.

В Минфине уже начали разрабатывать проект постановления Кабинета министров о введении новых ставок акцизного сбора на автомобили, рассказал источник в аппарате правительства. Там ожидают, что это позволит уже до конца года увеличить объем бюджетных поступлений на 250-300 млн грн. Но конкретные ставки акцизов, по словам господина Фудашкина, пока не определены и будут обсуждаться с участниками рынка.

Следует напомнить, что для остро нуждающегося в дополнительных источниках доходов правительства любые новые возможности пополнить казну быстто привлекают внимание высших чинов. Так, после популистской кампании с возвращением вкладов Ощадбанка и увеличения социальных выплат, Кабмин Тимошенко уже пытался увеличивать доходы «Нафтогаза» за счет его дочерних предприятий (история с «Укрнафтой»), повышением тарифов на газ для промышленности и населения и прочими способами. Однако угрожающий дефицит бюджета, по прогнозам эксперта, так и не удастся преодолеть, и к концу года «бюджетная дыра» проявится во всей своей «красе».

Дополнительную головную боль для Тимошенко создает недавнее решение Конституционного суда о возврате льгот и отмене социальных выплат, что создает угрозу увеличения бюджетного дефицита на размер еще одного госбюджета страны в размере более 200 млрд грн.

Сами участники рынка от предложения Минфина не в восторге. Директор департамента продаж и рекламы ТД «Нико» (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович видит в инициативе ведомства стремление правительства заполнить дыру в бюджете, которая возникла из-за снижения с 25% до 10% ввозных пошлин после вступления Украины в ВТО. «Поэтому изменение принципа начисления акциза скорее всего приведет к подорожанию автомобилей»,– полагает он. При этом больше всего пострадают малолитражные автомобили, считает директор по маркетингу «Авто Интернешнл» (официальный импортер Mazda) Юлия Кузьменко. «Разница в цене между «полноразмерным» автомобилем и малолитражкой и сейчас не очень велика. А если рассчитывать акциз исходя из стоимости автомобиля, она станет и вовсе незаметной. Это в свою очередь отразится на спросе»,– говорит она. А по мнению аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, от нового акциза пострадают отечественные автопроизводители: «Если у импортеров после снижения ввозной пошлины есть пространство для маневра, то производителям потребуется повышать цены на авто».

Кроме того, новый принцип начисления тарифа создаст больше возможностей для манипуляций, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров Олег Назаренко. «Теперь можно будет задекларировать стоимость Maybach в $10 тыс., и размер акциза будет смешным. Сейчас же, когда тариф начислялся на объем двигателя, манипулировать сложнее»,– считает он. Хотя господин Назаренко признает, что в Западной Европе акциз устанавливается исходя именно из стоимости автомобиля. По его мнению, в Украине для большего контроля за серым импортом стоит применять оба принципа тарификации.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий